+
- x

Текущая цена акции

Годовой Отчет 2020

Масложировой бизнес

Масложировое бизнес-направление «Русагро» занимает лидирующие позиции на рынке майонезов, масел и жиров в России. Основными направлениями бизнеса являются закупка и переработка подсолнечника, производство и продажа подсолнечного масла, шрота, промышленных жиров и маргаринов, продуктов переработки молока (в т.ч. сыров и сливочного масла), а также потребительских продуктов питания.

В 2020 г. Масложировое бизнес-направление заметно улучшило свои позиции на рынке и стало крупнейшим производителем подсолнечного масла в России, вторым – среди производителей майонеза и промышленных жиров, а доля в выпуске маргарина выросла до 52% (по данным открытых источников).

Активы МЖБН расположены в шести субъектах Российской Федерации: Самарская, Саратовская, Ульяновская, Оренбургская области, г. Екатеринбург и Приморский край. В ноябре 2020 года в Аткарске была запущена линия нового майонезного цеха проектной мощностью 120 тысяч тонн в год. Инвестиции составили 2 млрд. рублей.

Масложировое бизнес-направление производит подсолнечное масло исключительно из российского сырья, используя передовые технологии производства на трех маслоэкстракционных заводах, расположенных в пгт Безенчук, г. Аткарск и г. Балаково. Продукция востребована как российскими, так и зарубежными потребителями. Сырое подсолнечное масло экспортируется в Китай, Турцию, Индию, Иран, Египет и другие страны. Подсолнечный шрот отгружается в Турцию и страны Евросоюза.

В производстве промышленных жиров и маргаринов для пищевой, хлебобулочной и кондитерской промышленности масложировое бизнес-направление «Русагро» уверенно занимает второе место в РФ с долей рынка 22%. Мы производим маргарины и жиры как по традиционным, так и по инновационным рецептурам. «Русагро» не только следует тенденциям рынка, но и становится законодателем мод в таких направлениях как маргарины без содержания пальмового масла (Oil Palm Free) и линейки продукции без Е-добавок (Clean Label). В 2020 году на рынок вышла новая линейка премиальных продуктов под брендом «ГРАНДПРО».

В 2020 г. объем реализации молочной продукции вырос на 2% и составил 28 тыс. тонн. Ассортимент включает сыры и сырные продукты, сливочное масло и спреды, сливки и сухие смеси под брендами: «Милье», «Сырная культура», «Бутербродное утро», «Жар-печка», «Кошкинское». Наибольшую долю в структуре продаж имеют индустриальные продукты, ассортимент которых меняется в соответствии с запросами потребителей и текущей конъюнктурой рынка.

Масложировое бизнес-направление «Русагро» также осуществляет производство и реализацию потребительской продукции в категориях: майонезы и соусы, горчица, твердые жиры, растительные (подсолнечные) масла и мыло. За последние пять лет МЖБН существенно расширил портфель своих брендов, включая зонтичный бренд соусов «Я люблю готовить», в который входит еще три бренда. Бренды МЖБН занимают ведущие позиции в домашних регионах. Так, в 2020 г. в Екатеринбурге бренд «Провансаль ЕЖК» занимает первое место и 69% рынка майонеза, бренд «Щедрое лето» – первое место и 58% рынка потребительского маргарина, а в Поволжье – бренд «Саратовский» – второе место и 28% на рынке потребительского маргарина. В Москве первое место и 31% рынка майонеза занимает бренд «Московский провансаль». В феврале 2021 г. МЖБН подписало первый договор на поставку фасованного подсолнечного масла под торговой маркой «Лето Красно» в сеть гипермаркетов Century Mart в Китай. А в декабре 2020-го осуществило первую поставку в КНР сухой молочной сыворотки, став первой российской компанией, вышедшей с этим продуктом на китайский рынок.

В целом география продаж масложирового бизнес-направления «Русагро» постоянно расширяется. Мы реализуем продукцию в большинстве регионов России и по всему миру. В 2020 году МЖБН экспортировало продукцию в 28 стран, включая Польшу, Германию, США, Среднюю Азию и Китай. Объем экспорта вырос на 7% по сравнению с 2019 годом и превысил 700 тыс. тонн.

Молочное направление компании «Русагро» включает три продуктовых направления:

  • сыр полутвердый сычужный, сырный продукт;
  • масло сливочное, спреды;
  • сухие молокосодержащие смеси.

Переработка молока и производство продукции осуществляется на производственной площадке Кошкинского маслосырзавода, с. Кошки Самарской области.

Ежедневно на предприятия поступает молоко с фермерских хозяйств Ульяновской, Самарской, Тамбовской областей, Татарстана, Башкирии и Мордовии, направляемое на производство сыра и сливочного масла. Совокупный объем производства сыра и сырного продукта составляет до 750 тонн/мес.

Сыры и сливочное масло ТМ Милье представлены во многих областях ЦФО, ПФО, на Урале, Юге России. Ассортимент форматов и видов сыра – уникальное предложение как для торговых сетей, так и сектора В2В.

Производственные мощности предприятия рассчитаны на производство 1800 тонн сухих молокосодержащих смесей в месяц.

Ключевые принципы производства:

  • грамотный подход к отбору молока-сырья;
  • минимизация рисков;
  • ориентация на потребителя.

Руководство и контакты:

Генеральный Директор Масложирового Бизнес Направления:

Александров Владимир Валерьевич

 

Финансовый Директор

Лахмоткина Юлия Игоревна

 

Директор дивизиона по потребительским продуктам:

Корой Наталья Евгеньевна

 

Директор дивизиона по непотребительским продуктам:

Кузнецов Алексей Александрович

 

Директор дивизиона промышленных жиров

Хохрин Александр Викторович

 

Руководитель управления по закупкам:

Поляков Александр Сергеевич

 

Директор по персоналу и организационному развития

Ябреева Ирина Анатольевна

 

Генеральный директор ООО "Молочные продукты Русагро"

Логинов Олег Владимирович

 

тел.: +7 800 700 7900

e-mail: off@rusagromaslo.com